муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

 Новолетниковская средняя общеобразовательная школа

Родительское собрание "Свободное время"

 

 

Родительское собрание

«Свободное время»

Социальный педагог Е.Ф.Кожевникова

Эпиграф.

Мы знаем – время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его …

Н. Заболоцкий

Вступление

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам большое за то, что вы нашли силы и время прийти сегодня на наше собрание. Свое выступление я  посвящаю  очень важной проблеме – проблеме свободного времени наших детей.

Почему я выбрала эту тему?

Свободное время … как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, что бы у нас было его побольше, считаем, что нам всем его катастрофически не хватает для отдыха, для развития.

От того, как ребенок проводит свободное время, зависит многое, если не все. От него зависит

Учеба

- чтение. В наше время мы уже не говорим «что читает ребенок», а «читает ли он вообще!». Как важно для хорошей учебы умение быстро читать, умение запоминать и пересказывать прочитанное, умение выбирать,  что читать. Приучайте ребенка к чтению.

- телевизор занимает основное время. Что смотрят дети по телевизору? (интересные познавательные передачи или кинофильмы поздно вечером?)  Обсуждают ли с родителями увиденное?  Не отмахивайтесь от ребенка, выслушайте его. Пусть он развивает свою речь. Наши дети совсем не умеют говорить. Даже выпускники не могут связно и развернуто ответить ни устно ни письменно даже на самый простой вопрос. Одни междометия.

- интернет – современный способ  отдыха ( и не только школьников).  Чем является интернет для вашего ребенка - Источник знаний или дополнительный ресурс для игр? (интернет по телефону) Общение по интернету. А знаете ли вы: «С кем общается ваш сын или дочь? Каковы темы общения?»

Здоровье

В том, от того как ребенок проводит свободное время зависит его здоровье, я думаю, ни кто не сомневается. Я  коснусь только одного момента и прочитаю

Стихотворение Э.Асадова -

Отец поздравляет сына с днем рождения:

«Тебе семнадцать. Ну, совсем большой!

И через год получишь разрешенье

На прегрешенья взрослых:

На куренье и на бокал вина, мой дорогой!»

Сын посмотрел задумчиво в окно:

«Спасибо, папа, за разрешение…

Но сигареты, водку и вино…

Уж года три, как бросил я все это».

Как вы думаете, актуальны  ли эти слова для наших подростков?

Когда мы писали с девочками работы на районные конкурсы, они проводили опросы учащихся и выяснили, что почти 100% подростков (11-14 лет) знают вкус алкоголя, и почти все старшеклассники считают обычным делом выпить пиво. Молодежь (это лет с 13-14) нашей деревни считает невозможным провести праздник или даже выходной без спиртного. . Но в какой степени виноваты те юноши и девушки, для которых вино и пиво стало обязательным спутником их свободного времени. Может быть это их беда? А вина лежит на взрослых, которые не научили своих детей интересно и содержательно отдыхать?

И еще одна беда – ПВА – психоактивные вещества. Это еще не наркотики в понимании подростков, «Ну подумаешь, покурили там что-то,  я ведь не наркоман». Но мы-то знаем, что большая беда начинается с малой. Сейчас появился новый дурман – веселящий газ, который быстро завоевывает популярность и распространяется среди молодежи.

Поэтому темой нашего разговора я выбрала – свободное время.

Вопросы для обсуждения:

         Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?

         Поощряете ли Вы посещение вашими детьми кружков, факультативов, спортивных секций?  Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает наша школа учащимся?

         За какие образовательные услуги, Вы готовы платить уже сегодня?

         Знакомы ли Вы с друзьями вашего ребёнка?

         Что можете сделать вы, взрослые, чтобы ваш сын или дочь не попали в плохую компанию?

         Как помочь ребёнку организовать свободное время?

- В свободное время я делаю то, что хочу, - часто можно услышать ответ на вопрос: «Что ты делаешь в свободное время?». Недавно по телевизору прозвучала такая фраза: «У ребенка не должно быть ни минуты свободного времени». Как вы относитесь к этим двум противоположным мнениям? 

Я, думаю, нужно различать понятия «свободное время» и «неконтролируемое время». Свободное время у ребенка должно быть, но неконтролируемого – нет. Каждую минуту родители должны знать: Где ребенок находится?, С кем? Что делает? Если хотите, чтобы ваш ребенок был в будущем успешным, то научите его рационально использовать свободное время.

Свободное время  (досуг) — обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.

Считаете ли вы, что  ваши дети умеют  распределять свое свободное время? Знаете ли вы, чем они занимаются в свободное время.?

Анализ анкеты

Что говорить проблема досуга подростков стоит остро. Им действительно часто нечем заняться. И все-таки причина, которую приводят ребята, скорее следствие. Следствие ограниченности, духовной неразвитости, бедности культурных запросов. И наивно было бы думать, что, построив достаточное количество дискотек, кафе, клубов, мы решим подростковые проблемы. Конечная задача – не столько занять ребят, сколько воспитать людей гармонически развитых, с высокими культурными интересами.

По данным исследования уровня занятости учащихся во внеурочное время можно сделать вывод – чем старше становятся учащиеся, тем меньше они заняты в кружках и секциях дополнительного образования.

Для подростка основная форма отдыха и развлечения,  в ходе которой идет обмен мнениями  и оказывается взаимовлияние, - общение с друзьями. Прогулки, танцы, встречи  с друзьями, посещение гостей – все это в старших  классах занимает большую часть свободного времени. 

Вечерние часы подростки довольно часто заполняют бесцельной прогулкой. «Пойдем, походим» - так определяется форма досуга.

Усилить внимание к времяпровождению своих детей чрезвычайно важно, тем более что регулирование поведения старших школьников весьма затруднительно. Но без контроля невозможно сформировать личность. Пословица гласит: «Если хочешь погубить человека, разреши ему делать все, что он хочет».

А сейчас я предлагаю Вам творческое задание:  постараемся разработать рациональный режим дня для подростка 11-15 лет

 

Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. Из средств материального семейного бюджета  мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей и т. д. А если посмотреть на затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения. Телевизор тут находится в более привилегированном положении, чем родное дитятко.  

Заканчивая наш  разговор, хочется сказать

Уважаемые родители, сегодня мы вновь говорили о наших детях. Чтобы вырастить удачную во всех отношениях личность необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники. Школа ставит перед собой  многие задачи, может помочь в решении многих вопросов воспитания, но никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является важным фактором формирования личности ребенка.

Заканчивая наш  разговор, хочется прочитать вам слова Сенеки

«Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего»

презентация

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»
Hosted by uCoz